Многие «игроки» во власти и сегодня готовы к дворцовому перевороту
Карен Карапетян объявил, что на посту премьер-министра в парламентской Армении РПА видит кандидатуру Сержа Саргсяна.
Претензии Саргсяна на пост премьер-министра – не новость. Новость в том, что ее объявил Карен Карапетян, и в том, что прозвучала она спустя буквально несколько часов после ухода С.Саргсяна со своего поста.
Когда, согласно действующей Конституции, 7-дневная ответственность за власть возлагается на Армена Саркисяна, Ара Баблояна и исполняющего обязанности премьер-министра Карена Карапетяна, Серж Саргсян решает напомнить чиновникам, кем управляется пирамида власти. Саргсян дает понять крупным и мелким игрокам внутри пирамиды: он не отдаст власть даже на несколько часов и до последнего не выпустит рычаги управления из своих рук. Тем самым он пытается также подавить в корне возможные дворцовые очаги «авантюризма», которые могут возникнуть вследствие как внутренних – общественных, так и внешних факторов.
Карен Карапетян мог бы стать лидером этих «авантюрных» сил и возможным соперником Саргсяна внутри пирамиды. В общественном восприятии он ассоциируется с человеком, пользующимся доверием властей Российской Федерации.
Спикер РПА Эдуард Шармазанов называет Саргсяна и Карапетяна единомышленниками и объявляет, что Саргсян «не использовал» Карена Карапетяна. Тем не менее ясно, что и сегодня Карапетян очень бы хотел повторить свои прежние заявления о готовности стать премьер-министром и при парламентской системе.
В противовес постоянным заверениям властей о монолитности пирамиды, Саргсяну прекрасно известно о неоднозначных настроениях внутри системы власти, связанных с перспективой его премьерства. Деятельность Сержа Саргсяна в последние10 лет показывает, что главное для него – обеспечение комфорта своего ближайшего окружения путем подстрекательства к интригам и поощрения противоречий в команде. Все это время Саргсян вносил раскол и настраивал игроков друг против друга. 10 лет его правления в определенном смысле были сложными годами для недовольных саргсяновской властью участников пирамиды, которые находились во «внутрикомандных» противоречиях. Применяя принцип «Разделяй и властвуй», строя козни и разжигая конфликты, Саргсян обеспечил несравнимо более выгодные условия для своего узкого окружения.
И сейчас он предчувствует, что если возникнет перспектива «безболезненной и гарантированной» смены власти, то количество очагов опасности внутри пирамиды может увеличиться. Стремление удержать свои позиции может вдохновить недовольных саргсяновским кланом сил на дворцовый переворот и замену Саргсяна кем-либо другим.
И поскольку для Саргсяна пока не окончательно ясно собственное будущее после 17 апреля, он предотвращает возможное развитие дворцовых интриг.
Карен Карапетян сам объявляет о перспективе С.Саргсяна стать пермьер-министром. По расчетам последнего, если вдруг изменится запланированный им ход событий, то от К.Карапетяна он уже заручился «обязательством» не становиться на пути С.Саргсяна к премьерству.
Кристина Мкртчян