«Как так получилось, что нет следов горения, если во время инцидента одежда была на Гаруше?»: вещественные доказательства в ходе судебного разбирательства по делу о пожаре в военном общежитии Азата вызывают сомнения
На сегодняшнем судебном заседании по делу о пожаре в военном общежитии в селе Азат суд изучил вещественные доказательства: фрагменты военной одежды, гильзы и другое военное снаряжение.
Поочередно были осмотрены пакеты, принадлежащие военнослужащим. Когда очередь дошла до изучения пакета, принадлежащего основному обвиняемому по делу Егише Акопяну, представитель потерпевшей стороны, адвокат Норайр Норикян заявил: «Предположительно, на бушлате, принадлежащем Егише Акопяну, каких-либо следов пожара визуально не наблюдается. На бушлате имеются также разрезы, предположительно, сделанные искусственным способом. Необходимо установить, что это за следы. Очевидно, что в пакете находится не вся одежда, принадлежащая Егише Акопяну».
Родственники погибших военнослужащих также выразили сомнения, заявив, что от одежды не исходит даже запаха дыма.
«Зимняя форма — не моя, у меня не было такого бушлата. На нём есть разведывательные знаки, мой воротник тоже был другим. Нижнее бельё, насколько я помню, тоже не моё, только брюки мои», — отреагировал Егише Акопян.
Норайр Норикян, в свою очередь, отметил, что «необходимо понять, кем, когда, с какой целью, при каких обстоятельствах и откуда был обнаружен этот бушлат и, как заметил адвокат, без повреждений. При каких обстоятельствах он был представлен как одежда Егише Акопяна и кем был передан экспертной организации».
При изучении вещей, принадлежавших спасшемуся при пожаре военнослужащему Гарушу Саргсяну, когда очередь дошла до очередной рубашки, Норайр Норикян зафиксировал, что на одежде имеются следы разрезов, сделанных ножницами, при этом каких-либо следов горения на ней нет: «Это обстоятельство также заслуживает внимания. Как так получилось, что на одежде нет ни одного следа горения, если она принадлежала Гарушу и в момент происшествия была на нём?» — отметил он.
В своем заключительном выступлении Норайр Норикян вновь обратился к ряду обстоятельств, которые привлекли его внимание в ходе исследования:
«Необходимо обратить внимание на озвученные потерпевшими опасения, согласно которым часть одежды их сыновей не представлена либо представлена не в полном объёме. Мы с самого начала говорили о том, что при составлении протокола осмотра места происшествия были проведены недостаточные процессуальные действия, в результате чего, по сути, не удалось получить все доказательства, надлежащим образом признать их вещественными доказательствами и представить экспертам. Очевидно, что из-за первоначального нарушения места происшествия сегодня невозможно дать по этим вопросам всестороннюю и полную оценку. Здесь мы имеем дело с халатностью и преступным бездействием».
Норайр Норикян не исключил и то, что в дальнейшем с целью восполнения объема доказательств они выступят с ходатайством о повторном допросе экспертов, проводивших экспертизу. Однако всё это станет возможным лишь после проведения с их стороны дополнительных исследований и обсуждений.
Судья сообщил, что следующее судебное заседание состоится 20 февраля уже в Севанской резиденции (зале суда).
Напомним, что 19 января 2023 года, примерно в 01:30, в общежитии инженерно-саперного взвода воинской части МО РА № … в селе Азат Гегаркуникской области вспыхнул пожар.
В результате происшествия погибли 15 военнослужащих: младшие сержанты Арам Манукян, Володя Нерсисян, Павлик Абазян, Миша Думикян, рядовые — Гор Мартиросян, Ростом Асрян, Мушег Амбарчян, Тарон Гарибян, Давид Саргсян, Грачья Григорян, Нарек Авагян, Гагик Барсегян, Айк Киракосян, Сергей Кеворков, Амлет Давтян.
Военнослужащие обязательной срочной службы: рядовые Гаруш Саргсян, Левон Харатьян, Жирайр Саакян, Радик Матевосян и Егише Акопян получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 532 УК РА, а именно: нарушение правил обращения с веществами, представляющими опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Никол Маргарян
