«Два года мучаемся. Если скажут: «Завтра едете обратно в Карабах», я на коленях, босиком пойду— пусть и не будет дома, но я пойду»

Сегодня многочисленные граждане и должностные лица посещают военный пантеон «Ераблур», чтобы почтить память погибших в результате азербайджанского нападения на Арцах 19 сентября 2023 года.
Посетившая сегодня «Ераблур» жительница Арцаха в беседе с журналистами рассказала, что они жили в селе Кчохут Мардакертского района, когда им сообщили, что нужно уходить из села и ехать в Степанакерт. Добирались кое-как через леса: «Мы и в тот день работали, не знали, вернёмся ли домой или нет. Не знали, как всё будет. В 8:30 утра в нам сказали, что нужно колонной выйти из домов. Мы просто не могли представить, что больше не вернёмся. Нам сказали: вас, увезут, пару дней побудете в лесах, и мы ничего с собой не взяли. Взяли только бутылку масла, один маленький газовый баллон и одно ведро картошки, чтобы было что есть в лесу эти два дня. Ни хлеба, ни чего-то другого не было».
По её словам, их три дня держали в степанакертском аэропорту: «На третий день сказали — выходите, здесь тоже могут причинить вам вред. Утром 25-го, к сожалению, мы должны были выехать из Степанакерта. Муж из-за переживаний за рулём машины получил инсульт. Еле-еле добрались до Корнидзора. Оттуда мужа сразу увезли в горисскую больницу, а через неделю нас вертолётами из Сисиана доставили в Ереван. Ещё месяц мы провели там в больнице. Вот уже два года мы мучаемся. Вы, наверное, не можете представить, через что мы прошли». По словам женщины из Арцаха, она с утра до вечера проклинает Никола Пашиняна: «Он тоже должен пройти через всё это, чтобы узнать положение арцахца. Я призываю Бога — Бог простит меня, но я говорю: Никол и его хунта должны оказаться в нашем положении, чтобы они узнали наше горе, больше ничего».
О возможности вернуться в Арцах женщина сказала: «Если скажут: «Завтра вы едете обратно в Карабах», то, наверное, я поеду первой — тихо, на цыпочках, робкими ножками. Лишь бы я поехать: пусть не будет дома, пусть не будет ничего, но я поеду, я доберусь».