«Если до этого момента они продвигались, потому что им все уступали, то почему мы предполагаем, что завтра перестанут уступать?» Политолог
На днях давно Армения получила от Азербайджана 10-й пакет предложений по мирному договору. Политолог Грант Мелик-Шахназарян прокомментировал, какое влияние это может оказать на ход дальнейших переговоров.
«Я не знаю, что включила в этот документ азербайджанская сторона, но предполагаю, что они ужесточают свои требования и пытаются в так называемом переговорном процессе занять более выгодную позицию.Фактом является то, что они постоянно предъявляют новые требования и в рамках этих требований хотят получить новые преимущества», — заявил политолог.
А насколько далеко зайдет этот процесс, учитывая факт того, что пока в роли уступающего выступает только армянская сторона, Мелик-Шахназарян отметил: «Если так продолжится, то сначала он дойдет до города Иджеван, затем до Дилижана, затем до Севана. Со стороны Дилижана будет готовность пойти на уступки в двух направлениях: одно на запад, которое поведет к Ванадзору, Гюмри и т.д., один на юг, который поведет к Еревану: Если до этого момента они продвигались, потому что им все уступали, то почему мы предполагаем, что завтра перестанут уступать?»
На вопрос, каков в этом случае выход, ответил политолог:
«Выход — устранение власти предателей и восстановление государства, чтобы мы могли защитить свои государственные интересы. Другого выхода, к сожалению, нет. Враг не добр, он не удовлетворится тем, что уже получил».
По мнению Мелик-Шахназаряна, причина такого снисхождения и толерантности сверхдержав и силовых центров к наглым заявлениям и действиям Алиева кроется в согласии со всем и готовности Армении ко всему.
«Нет никакой логики, по которой Запад или Россия могут сказать: не идите этим путем, идите другим путем. Этого не произойдет до тех пор, пока армянская сторона сама сама идет по пути уступок. Причина, источник, следствие и результат всего – политика нашей власти руководствоваться интересами врага, другой причины и проблемы я не вижу», – заключил политолог.
Елена Аветисян