«Светлая Армения»: Власти создают для себя еще один рычаг, позволяющий отменить результаты выборов
Власти Армении создают для себя еще один рычаг, позволяющий отменить результаты выборов. Об этом в Национальном Собрании в беседе с журналистами заявил 8 ноября представитель партии «Светлая Армения» Давид Хажакян.
Дело в том, что ранее парламент Армении одобрил в первом чтении предложенные Минюстом поправки в Избирательный кодекс, которые позволят проводить новые выборы в случае объявления чрезвычайного или военного положения.
Так, в случае объявления чрезвычайного или военного положения до завершения подсчета голосов и фиксации итогов в протоколе избирательный процесс будет приостановлен. Для его возобновления потребуется организовать новое голосование.
Оппозиция в связи с этим выразила опасения, что изменения могут дать правящей партии возможность продлить свое нахождение у власти. В частности, при невыгодных результатах выборов, как считают в оппозиции, власти смогут спровоцировать чрезвычайную ситуацию, чтобы прервать процесс голосования или подсчет голосов.
По словам Хажакяна, Правительство однажды может столкнуться с серьезными проблемами. Например с тем, что правящее большинство в НС не формируется. Они, по тем или иным причинам, не находят союзников среди сил, прошедших в парламент, и объявляют чрезвычайное или военное положение. Для этого будет вполне достаточно создать какую-либо искусственную ситуацию. Данных шагов окажется вполне достаточно для того, чтобы свести результаты выборов и голоса сотен тысяч человек на ноль.
Он отметил, что предлагаемая поправка абсолютно неприемлема. Ведь она не предполагает и сдерживающей роли парламента. Режим ЧП вводит и военное положение объявляет Правительство, а отменяет Национальное Собрание. Получается, если парламент отменит ЧП или военное положение, Правительство может объявить об обнулении результатов голосования.
«Удивляет не только то, что властям пришла в голову подобная антидемократическая поправка, но и то, что они провели ее в первом чтении», — сказал Давид Хажакян.
По его мнению, если бы не шум, который подняли непарламентские силы, эта поправка, возможно, уже была бы принята во втором и окончательном чтении.