«Очередной шаг власти, которым ценность идентичности превращается в грош», — Артур Геворгян о решении убрать с пограничного штампа изображение Арарата

«Это предпринимаемый властями шаг против армянской идентичности». Это мнение, высказанное в беседе с RegionsTV директором «Национального парка-музея скульптуры» Артуром Геворгяном, при комментировании решения правительства, согласно которому с 1 ноября 2025 года на пограничном штампе въезда или выезда из РА больше не будет изображения горы Арарат.
В беседе с нами господин Геворгян напомнил сделанное несколько месяцев назад заявление Никола Пашиняна о том, что «гора Армении — это не Арарат, а Арагац». Геворгян не исключил, что принятию такого решения способствовало вмешательство со стороны Турции. В то же время он заверил, что эти шаги бессмысленны, поскольку связь Арарата с Арменией всем известна: «Каждый армянский ребенок, открыв глаза, первым делом рисует Арарат.
Посредством стихов об Арарате они научились соприкасаться с армянской идентичностью, все основные государственные символы Армении несут в себе образ Арарата. Даже если заставят стереть Арарат со стен, ничего не изменится: никто не может заставить Армению стереть изображение Арарата».
По мнению Артура Геворгяна, решение правительства еще долго будет обсуждаться в обществе, и возникший шум может способствовать еще большему распространению изображений горы Арарат, а в конечном итоге процесс окажет противоположный эффект: «Еще очень долго общество будет публиковать изображения Арарата, поскольку он является важнейшим символом нашей сознательной идентичности, эта гора для нас — святыня. В целом, за последние полтора года любой шаг, предпринимаемый Николом Пашиняном, работает с обратным эффектом: он делает что-то, что еще больше снижает его рейтинг.
Это очередной шаг властей Армении, которым ценность идентичности превращается в грош. Даже те люди, которые с революции 2018 года были самыми преданными сторонниками Никола Пашиняна, сегодня делают публикации об Арарате. Это та ценность, относительно которой не может быть второго мнения».
Никол Маргарян