Пашинян попытался оправдать повышение налогов и вновь заговорил о «возвращении награбленного»
Изменение в системе налога с оборота призвано сократить тень крупного бизнеса, в том числе вернуть награбленное и разграбленное. Об этом написал на своей странице в «Facebook» премьер-министр Армении Никол Пашинян, обнародовав также видеоматериал.
«В ряду вопросов, поднимаемых по моей просьбе, граждане достаточно часто говорят об изменениях, связанных с налогом с оборота, которые вступят в силу с 1 января. В комментариях пишут о том, что мы тем самым давим на малый бизнес, но необходимо понять, что происходит на самом деле.
По действующему законодательству, торговые точки должны платить налог в размере 5% от своего оборота, если продаваемый ими товар не документирован, то есть если они продают какой-либо товар, но при этом не отмечено, откуда он получен. А если представлено, откуда все взято, то налоги можно понизить и до 1,5%.
Принципиально в данном регулировании имеется проблема, раньше казалось, что мы даем возможность человеку обеспечить законное теневое обращение. Мы должны изменить эту политику, она нелогичная и антигосударственная. Но, с другой стороны, мы понимаем, что не можем одним шагом полностью повернуть вспять процесс, который имеет место уже много лет.
Поэтому мы говорим: если купленный товар не документирован, то нужно платить налог в размере 10%, а если документирован, то налог еще и снижается и становится c 1,5% до 1%. То есть налог для законно работающей торговой точки снижается на 0,5%», — отметил Пашинян.
Премьер-министр считает, что здесь создается проблема не для малого, а для крупного бизнеса. «Потому что при этих недокументированных возможностях крупный бизнес свои импортированные товары на миллионы и миллиарды, посредством чеков ККА и данных малых точек, по сути, все выписывает и продает. Это позволяет им не указывать реальное количество импортируемых товаров и тем самым избегать выплаты огромных налогов. Это позволит сократить тень крупного бизнеса, а также снизит налог для законно работающего малого бизнеса», — заключил Никол Пашинян.