«Обсуждалось имя депутата, который имел определенное отношение к процессу выяснения отношений, сложившихся в помещении в дни, предшествовавшие происшествию», — адвокат, о деле, связанным с пожаром, произошедшем в военном общежитии в Азате
В деле о расследовании пожара, вспыхнувшего в военном общежитии в Азате, за прошедшие три года так и не были предприняты достаточные шаги для его раскрытия. Такого мнения придерживается адвокат правопреемников потерпевших:15-и военнослужащих, погибших в результате трагического пожара, Норайр Норикян.
На состоявшейся сегодня пресс-конференции адвокат представил подробности хода дела и сообщил, что в ходе проведенных в 2025 году судебных заседаний были допрошены практически все 19 потерпевших, а также все свидетели.
Норикян отметил, что они намерены подать в суд ходатайство о вызове и допросе экспертов, проводивших судебно-медицинскую экспертизу в рамках данного уголовного производства, мнения которых могут иметь существенное и ключевое значение для этого дела.
Напомним, что три года назад: 19 января 2023 года, примерно в 01:30, в общежитии инженерно-саперной роты воинской части № МО РА, расположенной в селе Азат Гегаркуникской области, вспыхнул пожар.
В результате происшествия погибли 15 военнослужащих: младшие сержанты Арам Манукян, Володя Нерсисян, Павлик Абазян, Миша Думикян, а также рядовые Гор Мартиросян, Ростом Асян, Мушег Амбарцумян, Тарон Гарибян, Давид Саргсян, Грачья Григорян, Нарек Авагян, Гагик Барсегян, Айк Киракосян, Сергей Кеворков, Гамлет Давтян.
Военнослужащие срочной обязательной службы, рядовые Гаруш Саргсян, Левон Харатян, Жирайр Саакян, Радик Матевосян и Егише Акобян получили телесные повреждения различной степени тяжести.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 532 УК РА, а именно — нарушение правил обращения с веществами, представляющими опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Норайр Норикян отметил, что 23 января в Варденисской резиденции суда общей юрисдикции первой инстанции Гегаркуникской области состоится очередное судебное заседание, в ходе которого будут исследованы вещественные доказательства — в частности, обгоревшие автоматы и печь.
Он также сообщил, что на судебном заседании, назначенном на 6 февраля, суд перейдет к этапу допроса обвиняемых.
Кроме того, Норикян подчеркнул, что после завершения допроса обвиняемых они, как сторона потерпевших, намерены подать в суд ходатайство о проведении повторной следственной экспертизы, что позволит в максимально возможной степени восстановить подлежащие доказыванию обстоятельства: само событие и условия его совершения.
По словам адвоката, на соответствующем этапе также будет подано ходатайство о вызове и допросе премьер-министра Никола Пашиняна и министра обороны Сурена Папикяна. По его мнению, это обстоятельство может существенно способствовать раскрытию дела.
Он пояснил, почему считает это важным: «Два дня назад я вновь внимательно изучил весь ход заседания правительства от 19 января 2023 года, выступления и доклады премьер-министра и министра обороны. Считаю, что сделанные ими на заседании правительства заявления, полученные доклады и данные ими поручения могут иметь определенное и существенное значение для окончательного раскрытия этого дела, а также с точки зрения формирования общественного мнения».
Адвокат подтвердил позицию стороны потерпевших о том, что за прошедшие три года по непонятным причинам по раскрытию дела так и не были предприняты достаточные шаги.
«За последние три года вместо ответов стало больше вопросов. Непонятно, что именно произошло и по какой причине от общества скрывается правда. В результате небрежной, некомпетентной и безответственной деятельности компетентных органов сомнения общества и родителей не только не были развеяны, но, напротив, углубились. Сформировалось убеждение, что было сделано всё, чтобы не раскрыть преступление и круг виновных лиц. Сторона потерпевших ответственно заявляет, что со стороны компетентных органов делается всё возможное для «замалчивания» и по непонятным для нас причинам недопущения раскрытия истины», — заявил он.
Норайр Норикян сообщил, что провел отдельную встречу с обвиняемым Егише Акопяном в присутствии его защитника. В ходе этой встречи Егише сообщил ему определённую информацию, касающуюся дела.
«Он сообщил мне и своему защитнику некоторые сведения, а также передал записи по делу на 7–8 страницах», — сказал Норикян.
Адвокат заверил, что, согласно записям, в предшествовавшие происшествию дни упоминалось имя одного из заметных представителей власти, связанного с родителями, участвовавшими в разрешении споров и обсуждений на той территории; этот человек является депутатом НС и имел определенное отношение к процессу выяснения отношений в этом общежитии квартире в предшествующий период: «Во-вторых, в переданных мне сведениях содержатся данные о возможном посещении данной территории представителями действующих в Армении или за ее пределами преступных группировок, либо о наличии возможных проблем с офицерским составом или военнослужащими».
Норикян призвал Егише Акопяна вместе с его командой адвокатов в ходе предстоящего допроса обвиняемых публично и с целью раскрытия дела изложить правду либо сообщить то, что до сих пор не было сказано или не желалось говорить по определённым причинам.
Напомним, что Егише Ваганович Акопян обвиняется в том, что, занимая должность офицера инженерной службы воинской части № 75937 Министерства обороны РА, нарушил правила обращения с автомобильным бензином, который использовал для растопки печи в общежитии, предназначенном для личного состава инженерно-сапёрного взвода части № 75937, расположенной в селе Азат Гегаркуникской области. В результате чего в общежитии возник пожар.
На вопрос адвокату, что произойдет, если Егиеа Акопян так и не даст личных показаний, и сможет ли в этом случае Норайр Норикян обнародовать имеющуюся у него информацию, адвокат ответил: «За эти годы я получил множество сведений, слухов, пересудов и недостоверных данных по делу. Наша разница с органами расследования в том, что нам могут многое рассказать, но мы обязаны отделять ложную информацию от действительности. Имеющиеся у меня сведения также подлежат проверке и юридической оценке: эти данные не являются фактическими».
Никол Маргарян
