От органа предварительного следствия скрыли, что в день пожара в казарме произошел конфликт по поводу наряда, и что в момент пожара с Егише Акопяном находились еще двое военнослужащих. Адвокат Норайр Норикян

Адвокат по делу о трагическом пожаре в казарме села Азат Норайр Норикян, говорит, что правоохранительные органы делают все возможное, чтобы замять дело и не привлекать виновных к ответственности.
Несколько свидетелей по делу о пожаре в казарме села Азат скрыли от следственного органа ряд важных обстоятельств. Об этом сегодня на брифинге в пресс-клубе «Ноян Тапан» заявил адвокат правопреемников, погибших в пожаре военнослужащих, Норайр Норикян. 19 января исполнилась вторая годовщина трагического пожара, произошедшего в воинской части села Азат Гегаркуникской области, в результате которого погибли 15 военнослужащих.
Адвокат подчеркнул, что прошедших 2 года было достаточно, чтобы пролить свет на это дело, однако в результате недобросовестной, некомпетентной и безответственной работы правоохранительных органов за это время возникло больше вопросов, чем было получено ответов.
В ходе брифинга Норайр Норикян сделал важное разоблачающее заявление, отметив, что как главный обвиняемый Егише Акопян, так и свидетели, дававшие показания в ходе предварительного следствия, в частности Левон Харатян, Гаруш Саргсян, Жирайр Саакян, Арсен Согомонян и другие лица, скрыли от ведущего разбирательство органа несколько обстоятельств; в частности, тот факт, что в день инцидента родители Жирайра Саакяна находились в общежитии, и что в тот же день около 20:00 между представителями состава произошел спор по поводу наряда, а также тот факт, что за 2 дня до инцидента произошел спор между офицерами и солдатами. «В этой связи мне кажется странным, что эти лица, руководствуясь какими-то корыстными интересами, просто скрыли эти обстоятельства от ведущего производство органа и Егише Акопян заговорил об этом только во время судебного разбирательства», — сказал Норайр Норикян.
По словам адвоката, еще одним важным обстоятельством, является то, что Егише Акопян впервые в ходе судебного разбирательства заявил, что в момент растопки печи рядом с ним находились Радик Матевосян и Левон Харатян, однако последние категорически отрицают этот факт. В ходе расследования дела Норайр Норикян направил заявление в Службу национальной безопасности для обсуждения возможной связи главного обвиняемого Егише Акопяна с зарубежными, в том числе азербайджанскими, спецслужбами. В СНБ пообещали при расследовании дела учесть представленные обстоятельства. Именно за это время удалось получить информацию от родителей потерпевшего о том, что обвиняемый находился в теплых личных отношениях с гражданином, проживающим в Ереване, но являющимся гражданином Израиля.
Правопреемники и адвокат погибших требуют объяснений: что произошло до пожара, по какой причине 15 военнослужащих не смогли проснуться? «Согласно заключению судмедэкспертов, даже в условиях нахождения на одной и той же территории, уровень карбоксигемоглобина в организме погибших военнослужащих был разным. Максимальный уровень оксида углерода зафиксирован у 1 военнослужащего — 59,9%, а минимальный — у 2 военнослужащих — 20,8%. Это как минимум вопрос, требующий прояснения: как на одной и той же территории, при одних и тех же условиях отравления могли быть зафиксированы столь индивидуальные или диаметрально противоположные результаты», — заявил адвокат. По его словам, позиция потерпевшей стороны по делу неизменна, существует глубокое убеждение, что правоохранительные органы делают все возможное, чтобы замять дело и не привлекать виновных к ответственности.
А присутствовавший на брифинге отец погибшего в пожаре солдата Айка Киракосяна Габриел Киракосян сказал, что в уголовном деле им ничего не ясно, оно чем дальше, тем больше запутывается, и по мере увеличения числа свидетелей растут противоречия и подозрения. Следует отметить, что одному из выживших военнослужащих Радику Матевосяну было предъявлено обвинение, и обвинительным заключением его дело было выделено из основного дела и направлено в Гегаркуникский областной суд первой инстанции для рассмотрения по части 3 статьи 543 УК.
Кодекс Республики Армения: по обвинению в неисполнении или небрежном исполнении своих обязанностей включенным в наряд военнослужащим, что предполагает лишение свободы сроком от 3 до 6 лет. В суде первой инстанции Гегаркуникской области продолжается судебный процесс над пятью обвиняемыми.
На данный момент из родителей 19 пострадавших допрошены 14, двое умерли, двое не допрошены, женщина, которая является владелицей помещения, служившего казармой, также не допрошена.
Никол Маргарян