«15 лет – это вечность». Эрик Казарян в бакинской тюрьме, а его жена и ребенок здесь, в Армении борются за выживание | Regions

«15 лет – это вечность». Эрик Казарян в бакинской тюрьме, а его жена и ребенок здесь, в Армении борются за выживание

08 февраля,2026 14:24

«Пятнадцать лет – это целая вечность. Каждый день, проведённый за решёткой в Баку, – это битва за выживание, за надежду. Я расстроилась и мне было очень грустно и больно, когда узнала о решении бакинского «суда». Моё сердце болит от того, что я всё это услышала, но я ещё не теряю надежду», — в беседе c REGIONSTV делится своей болью супруга приговоренного бакинским «судом» к 15 годам лишения свободы Эрика Казаряна Алла Эмирян. По решению бакинского «суда», первые 5 лет срока Эрик должен отбыть в тюрьме, а оставшуюся часть – в тюрьме строгого режима․

Алла Эмирян говорит, что ожидала другого, надеялась на пересмотр дела, но реальность оказалась жестокой.

«С одной стороны, я очень расстроена, но с другой – понимаю, что это политика, и это еще не окончательное решение. Думаю, что это позор для нашего народ, это несправедливо по отношению к Армении. Если мы стремимся к миру, то вражды по отношению к армянам не должно быть. Во-первых, если говорят о дружбе и братстве, самое главное – должны были вернуться наши пленные. Во-вторых, даже если пленные пока еще не вернулись, то на фоне этого мира, по крайней мере, не должно было быть этого «суда», но всё это произошло. Этот процесс, начатый против армянского народа, бросает тень на усилия по установлению прочного мира в регионе, на восстановлении доверия и взаимопонимания»,- с горечью говорит Алла Эмирян.

«Мы понимаем, что это политические вопросы, и не мне решать. Мы ничего не можем сделать, это уже решать вышестоящим. Естественно, обращались все известные деятели и  международные правозащитные организации, которые призывают освободить армянских пленных. Даже христиане обратились с письмом к заместителю Трампа. Но где они? Они все еще в плену, суд все равно состоялся», – говорит госпожа Алла.

Однако несмотря на боль и разочарование, наша собеседница не теряет надежды: «Надежда не покинула меня. Я буду ждать. Я буду надеяться. Я верю, что все наладится, что политические вопросы когда-нибудь будут урегулированы. Надеюсь, что дело Эрика и всех осужденных военнопленных Арцаха может быть пересмотрено. И я не перестаю верить, что однажды двери тюрьмы распахнутся, и я снова смогу обнять своего мужа».

В беседе с REGIONSTV супруга Эрика Казаряна сообщает, что накануне суда, 4 февраля разговаривала с мужем. По ее словам, «Эрик говорил: «О чем бы там ни говорили, все это чисто политические вопросы. Все осужденные это осознают и больше не надо сосредотачиваться на этом. Это политический процесс, и то, что Азербайджан делает с нами, – это отношение ко всей Армении, ко всему армянскому народу. Для меня самое худшее то, что это делается не только со мной, но и со всей нацией. «Обвинительные приговоры» были предсказуемы. Это не значит, что приговор вынесен только мне; его вынесли не одному человеку, не всем лидерам Арцаха, это испытание, выпавшее на долю всего армянского народа, меня огорчает, что с этим сталкивается весь армянский народ»».

Алла Эмирян уверена, что, кто был незаконно задержан в Азербайджане, боролись за право на мирную жизнь для своего народа, и сегодня они сами нуждаются в поддержке и защите. Какие бы сроки они там ни называли, но однажды все уладится.

«Армянские военнопленные в курсе новостей: у них есть телевизор, и они знают, что происходит в мире. Эрик сказал: скоро приедет вице-президент США Вэнс в Баку. Будьте внимательны, о чем они будут говорить и что они скажут», – отмечает Алла Эмирян.

Напомним, что 5 февраля в Баку был оглашен окончательный судебный приговор в отношении «обвиняемых» лидеров Нагорного Карабаха. Судебный процесс начался 17 января прошлого года. Решением «суда» к пожизненному лишению свободы были приговорены бывший президент Арцаха Араик Арутюнян, экс-командующий Армией обороны Левон Мнацаканян и его заместитель Давид Манукян, спикер парламента Арцаха Давид Ишханян и глава МИД Арцаха Давид Бабаян.

Бывшие президенты НКР Аркадий Гукасян и Бако Саакян получили по 20 лет лишения свободы. Это связано с тем, что законодательство Азербайджана не допускает более строгого приговора в отношении лиц, достигших 65-летнего возраста. Мадат Бабаян и Меликсет Пашаян получили 19 лет, Гарик Мартиросян – 18 лет. Давид Алавердян и Левон Балаян осуждены на 16 лет, Василий Бегларян, Гурген Степанян и Эрик Казарян приговорены к 15 годам лишения свободы.

Алла отмечает, что общается с мужем раз в неделю, по средам։ «Раньше говорили по 10 минут, а в Новый год – 15. Но после праздника разговариваем еще меньше, всего 8 минут. На прошлой неделе Эрик жаловался на проблему со спиной. Он упомянул, что у него болит спина, не может двигаться, лежит уже три дня, принимает лекарства. Сейчас он сказал, что в порядке и может ходить. Но я не знаю, насколько это правда. В этот раз он говорил хорошо, радостно, с улыбкой. Не знаю, было ли ему лучше на самом деле, или он успокаивал меня».

Она делится своей надеждой на то, что те, кто всё ещё находится в бакинской тюрьме, также вернутся к своим родным. «Мы ждем неожиданных новостей, ждем, что и для нас наступит день радости. Надеюсь, судьба и нам улыбнется», –говорит госпожа Алла.

Мать трехлетней Милены Алла Эмирян, оказавшись в непростой жизненной ситуации, столкнулась с целым рядом препятствий. Пять месяцев назад необходимость оформления армянского гражданства вынудила ее оставить работу. Для этого требовались документы, которые остались в Арцахе. Восстановление документов оказалось сложным и долгим процессом, включающим обращение в суд и сбор свидетельств. Госпожа Алла была вынуждена оставить работу, чтобы уделить время этим формальностям. В ноябре она получила одно смс-уведомление и ожидает получения гражданства к середине февраля.

Получив гражданство Армении, наша собеседница надеется устроиться на работу и приобрести квартиру в городе Сисиан. По ее словам, ей вместе с дочерью положен сертификат в размере 8 миллионов, но на эту сумму она не сможет купить квартиру. Вся надежда госпожи Аллы на маму, которая, если сможет присоединиться к ней, она получит возможность приобрести квартиру.

Разумеется, в течение этих пяти месяцев госпожа Алла испытывала трудности, особенно финансовые: потратила все свои сбережения. Чем дольше она остается безработной, тем больше усугубляются её финансовые проблемы. Чтобы сократить траты на электричество и уложиться в свой бюджет, госпожа Алла старается насколько возможно экономной.

Несмотря на все трудности Алла Эмирян с нетерпением ждет возвращения своего мужа. Алла – не из тех, кто сдаётся. Она не теряет надежды и веры в возвращение родных из бакинской тюрьмы. Она знает, что её миссия – ждать и верить в свободу Эрика. Вера и надежда – её единственное оружие. Госпожа Алла понимает, что годы, проведенные вдали от дома, могли сказаться на его здоровье и готова к любым вызовам, которые может принести его возвращение. Главное для неё, чтобы муж был дома, и она приложит все усилия, чтобы помочь ему восстановиться.

Забела Авакян

Новости