«Позиция Кремля такова: нанесу удар, разгромлю, глаза выколю, сокрушу, войду, уничтожу, денационализирую, демилитаризую». Левон Барсегян о проблемах, связанных с вступлением Армении в ЕС

Левон Барсегян считает, что Армения должна иметь переходную политику относительно того, как безопасно или с меньшими рисками прекратить сотрудничество с ЕАЭС и постепенно интегрироваться в экономику и политическую систему ЕС.
«Членство Евросоюза — это двусторонний процесс, и чьего-либо желания недостаточно для того, чтобы членство состоялось», — в беседе с REGIONS TV заявил председатель правления Гюмрийского клуба журналистов «Аспарез» Левон Барсегян. 9 января правительство Армении одобрило проект закона Республики Армения «О начале процесса вступления Армении в Европейский Союз». До этого проевропейские силы провели в различных регионах Армении сбор подписей по вопросу референдума о членстве ЕС.
Для передачи вопроса в парламент требовалось 50. 000 подписей. Подписей было собрано больше необходимого количества. Левон Барсегян является одним из участников этой инициативы. «Мы, инициаторы этого сбора подписей с вниманием отнеслись к истории стран, которые стали членами ЕС, к членству стран Восточной Европы или так называемых стран бывшего Варшавского договора. Эти присоединения не всегда проходили гладко и были результатом различных двусторонних споров, обсуждений, сопротивления, желаний и последовательной работы. Наконец, Европейский союз был создан в составе 27 стран-членов, одна из которых решила выйти — Великобритания», — отмечает он.
По мнению Левона Барсегяна, многое зависит от воли и последовательности страны, желающей стать членом ЕС. Одно дело заявить о том, что Армения желает стать членом ЕС, но совсем другое дело, когда государственные органы предпринимают действия по соблюдению всех установленных для этого разумных условий. До «вступления» в ЕС уАрмении есть обязательства в рамках Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве (CEPA) с Европейским Союзом, в процессе реализации которых Армения, мягко говоря, терпит неудачу. Вступление в ЕС – дело непростое, даже для того, чтобы стать страной-кандидатом на членство в ЕС, требуется множество действий и реформ. Левон Барсегян говорит: «У Республики Армения с ЕС есть всеобъемлющее соглашение о членстве, в рамках этого соглашения она должна предпринять некоторые действия, у нее есть дорожная карта, которую Армения выполняет д неохотой. Что-то она делает, что-то нет. Если власти Армении когда-либо пожелают, чтобы Армения действительно стала членом ЕС, ее усилия должны быть настойчивыми, последовательными, а не такими, как обещания, данные правительством и Пашиняном 6 лет назад, 4 года назад, некоторые из которых не были выполнены, некоторые были выполнены через силу, кое-как, смотря сквозь ппальцы, постоянно жалуясь на себя. «Таким образом не становятся членами ЕС».
По его словам, правительство должно приложить очень серьезные усилия для того, чтобы Республика Армения в различных сферах соответствовала стандартам ЕС: образование, дорожное строительство, ветеринария, животноводство, здравоохранение и т. д. «Я не замечал, чтобы Европейский Союз избегал своих обязательств, не выполнял их по всем этим соглашениям о сотрудничестве. Власти Армении эти обязательства выполняют недобросовестно.Что-то выполняют, что-то не выполняют или выполняют плохо. Они ведут себя почти так же, как вело себя правительство во время и после предвыборных кампаний. Они обещали все блага, с конкретными профилями и секторами, выборы, которые давали им стальной мандат, проходили, и в итоге часть данных обещаний не была выполнена, часть нарушена. Вот примерно так Армения выполняет свои обязательства перед Европейским Союзом в рамках соглашения СEPA», — отмечает Барсегян. Не является ли членство в ЕАЭС для Армении проблемой при движении в направлении ЕС?
По мнению Барсегяна, Армения обязана иметь переходную политику, то есть как безопасно или с меньшими рисками прекратить сотрудничество с ЕАЭС и как постепенно интегрироваться в экономику и политическую систему ЕС. «Все понимают, что членство в ЕС — это не вопрос одной минуты, одного дня, одного года, это непрерывный процесс, которому, конечно, Москва будет оказывать ожесточенное сопротивление, потому что Москва не сторонник сотрудничества равных, а колониальная империя XVI века, которая очень тяжело воспринимает желание бывших колоний от нее отделиться и пытается противодействовать этим процессам путем различных истерических, военных и политических средств. Пока Российская Федерация только угрожает, не считая ее действий по закрытию и открытию Верхнего Ларса», — отмечает Барсегян.
По его мнению, вместо того, чтобы говорить на языке угроз, Москве давно следовало бы пересмотреть свою политику в отношении бывших колоний и развивать партнерские, добрососедские отношения, как это сделала Великобритания со своими бывшими колониями. «Позиция Кремля такова: нанесу удар, разгромлю, глаза выколю, сокрушу, войду, уничтожу, денационализирую, демилитаризую. На данный момент это угрозы, которые могут материализоваться. Например, в какой-то момент Кремль может подтолкнуть Азербайджан начать военные действия против Армении, закрыть Верхний Ларс, сказать, что они его ремонтируют, будем ремонтировать 5 лет, он закрыт, чего вы хотите? Может повысить цены на газ и т. д., а это значит, что власти Армении, независимо от этой дилеммы: Кремль или ЕС, обязаны реализовать меры по обеспечению обороны и мощи Армении.
Очень давно, в течение 30 лет они были обязаны обеспечивать этими средствами не только военную, но и экономическую и политическую оборону Армении, чтобы во время подобных потрясений не оказалось, что страна висит на волоске, и этот волосок — Путин, Кремль, который, как захочет, так и будет вертеть головой армянского правительства», — говорит он. Согласно словам Левона Барсегяна, указанные проблемы не являются неразрешимыми, и правительство Армении как избранное народом обязано их решить. По его словам, другого механизма нет, если правительство не может, то произойдет смена власти, придут следующие власти и начнут развивать страну в более эффективном направлении.
Полное интервью приведено ниже.
Карине Казарова