«Какая стрельба…? По данным полиции, Гюмри был на 7-м или 5-м месте по уровню преступности. Мы жили по «ппнятиям», мы говорили, что есть правильное и неправильное». Вартан Гукасян участвовал в предвыборной кампании

Сегодня в ходе своей предвыборной кампании кандидат на пост мэра Гюмри вспомнил советские времена, годы своего правления, отметив, что все, что вы видите в городе, построил он.
Вчера стартовала официальная избирательная кампания кандидатов на выборах в Совет старейшин Гюмри.
Сегодня бывший мэр Гюмри и кандидат в мэры Вардан Гукасян, считающий себя церковным деятелем, начал свою предвыборную кампанию во дворе церкви «Сурб Мцбна» с молитвы «Отче наш» перед памятником, посвященным памяти жертв землетрясения. «Это не борьба за пост мэра, знайте, если бы была только проблема мэра… В политике я со славой вложил свой меч в ножны, а сегодня я снова поднялся, только по одной причине, потому что я вижу, что страну ведут к разрушению.
Каждый армянин, в чьих жилах течет кровь Айка Наапета, не может не видеть нынешней ситуации. Страну ведут к превращению в «турецкий вилайет». Сегодняшние власти открыли границы, передали туркам 12 городов, 241 село, 60 заводов, 50 шахт, 250 школ, 5.000 памятников и 14.000 квадратных метров Арцаха, и они настолько бесстыдны, что, клевеща на людей, которые жили честно, хотят снова сохранить власть», — сказал кандидат.
Он заявил, что силы, правившие Гюмри после него, не внесли никаких изменений. Затем он представил работу, проделанную за время его правления: «За время моего правления было построено 17.000 квартир. Все мэры с 1988 года по сегодняшний день не построили и половины того, что построил я. За 13 лет они не построили ни одного нового здания, оставив людей в домиках-времянках. Когда я занял пост мэра Гюмри, бюджет города составлял 300 миллионов драмов. За 13 лет пребывания у власти я увеличил бюджет до 3 миллиардов 750 миллионов драмов. Я увеличил зарплаты работникам культуры, образования, спорта и коммунальной инфраструктуры в 10 раз. В городе было 50 уличных фонарей, я увеличил их количество до 4.770. Все, что вы видите в городе, это все построил я».
Он припомнил и бывших, и нынешних, заявив, что ресурсы страны сосредоточены в руках частных лиц: «В таких, как мы, стреляют на дороге, сажают в тюрьму или высылают из страны, чтобы оставались рабы и выполняли свою работу по разрушению Армении. Страной правят англо-турецкие псы». Бывший мэр заявил, что он, как и народ, стонет под банковскими кредитами: «Так пойдите, принесите эти деньги, стройте страну, стройте город. За 7 лет вы ничего не сделали, только пускали пыль в глаза и обманывали людей. Знаем, знаем, кто вас сюда привел, вас привели бывшие, те же люди, все вы одна команда, хватит обманывать народ».
Он похвалил кандидата на пост мэра от блока «Мать Армения» Карена Симоняна за предложение в его предвыборной программе сделать Гюмри свободной экономической зоной. В ответ тем, кто хотел его испугать, бывший мэр заявил: «Мой хозяин — Бог. Запомните это. Я — верующий, богобоязненный человек. Я знаю одно: говорят, что, как говорил Вардан Мамиконян, трусость — признак скептицизма».
Он сказал, если нужно, он, как и святые, которые были готовы на мученичество, готов на мученическую смерть во имя истины. Выдвинутый Коммунистической партией Армении Вардан Гукасян вспомнил и советские годы: «В 1925 году Кироваканский химический завод производил карбид и электролит, вы и его закрыли, импортируете из Турции. В 1941 году Армения производила 110-120 видов оружия и боеприпасов, а сегодня мы — воюющая страна, что мы производим?» Он вспомнил, что в Гюмри была обувная фабрика. Он также сказал, что армянский народ за всю свою историю и пяти лет не жил без борьбы, только за 75 лет с русскими мы жили мирно: «Теперь они хотят выгнать отсюда русских. Кого они приведут, турок? Так что это не получится, не получится». Вардан Гукасян пообещал, что в случае избрания он накажет «Веолия Джур», то есть отберет управление водоснабжением у «Веолия Джур». Ссылаясь на публикации в прессе, которые напоминают, что, как сказал Гукасян, «меня связывают со стрельбой», он отметил: «Какая стрельба…? По данным полиции, второй город республики был 5 или 7 по уровню преступности, мы жили по «понятиям», мы говорили, что есть правильное и неправильное, нельзя хулиганить, мы не любили хулиганство, мы не любили карманное воровство, нам не нравится грубость, мы мирили детей, чтобы не было конфликтов».
После выступления Вардан Гукасян пообщался с жителями Гюмри и в беседе с журналистами заверил, что горожане выберут именно его: «Народ же не слепой, не видит, кто все это построил?. Я — человек, при котором был построен весь город. Не знаю, что сделали другие. Быть может, что-то…?»
Никол Маргарян