Волонтеры из «Depi Hayk». Как они помогают Гюмри, а Гюмри им
Егор, Катрина, Ваге, все они из разных стран: один из РФ, другой из США, третий из Франции. В этой статье я расскажу о том, как они оказались во втором по величине городе Армении Гюмри, что их объединяет и чем они занимаются в Гюмри.
У всех армянские корни, по крайней мере 25%, и все они — волонтеры, участвующие в рамках организации Depi Hayk (Birthrightarmenia) в Гюмри. Depi Hayk является организацией, предоставляющей возможность молодым людям с армянскими корнями со всего мира пройти волонтерские стажировки в Армении.
В своих предыдущих статьях я рассказал о себе и о своем опыте как участнике Depi Hayk, теперь пришло время поговорить о других волонтерах, находящихся сейчас в Гюмри.
Хотя мне с трудом верится в это, но я живу в этом городе уже почти два месяца. За это время я успел завязать дружеские отношения с некоторыми из других волонтеров. Перед тем, как приехать в город, я слышал, что в Depi Hayk в Гюмри между волонтерами очень близкие отношения, и действительно, у меня такое ощущение, что мы с организаторами и одногруппниками — одна счастливая и дружная семья.
Благодаря нашим занятиям по языку и многочисленным мероприятиям, устраиваемым организаторами, мы проводим очень много времени вместе и, что естественно, подобные условия способствуют зарождению крепкой дружбы. Все члены группы очень разные по возрасту, по принадлежности к слоям общества, по менталитету, по характеру. И мы все из разных уголков мира.
В этой статье я хочу познакомить читателей с тремя волонтерами, с их жизнью и деятельностью в Гюмри.
Егор Афонин
Егоро из Санкт-Петербурга. Он настоящий универсал: работает переводчиком, актером озвучки, видеомонтажером, а иногда преподает английский язык. Его имя и фамилия звучат совсем не по-армянски, поскольку, как и я, Егор армянин лишь на четверть. Мне кажется, история его армянских предков будет интересна читателю, так что я вкратце ее изложу.
История семьи Егора
Прадедушка Егора родился в Арцахе, после Октябрьской (когда большевики пришли к власти) революции он переселился в Россию. По словам моего друга, его прадед был истым коммунистом. Он очень серьезно относился к ассиммилированию с социалистическим обществом, в котором доминировала новая советская культура и русский язык. Он не соблюдал традиции своего народа и дома не говорил на армянском. Поэтому даже его сын, дедушка Егора, знал на этом языке лишь пару слов. В результате, почти все культурные связи семьи Егора с Арменией были прерваны еще за два поколения до его рождения. Вот почему армянская культура играла незначительную роль в жизни моего друга, и он почти не участвовал в жизни армянской диаспоры Санкт-Петербурга.
Так как Егору уже 31, это последний год, когда он может участвовать в программе Depi Hayk. Он решил, что пора воспользоваться последним шансом и поехать в страну своих предков, чтобы больше узнать о ней.
Волонтерская деятельность в Гюмри
Чем он здесь занимается? Наш разносторонний Егор преподает в Гюмри английский язык: взрослым и подросткам в GTC, детям в 41 школе в рамках проекта Armenian Caritas. Он рад, что у него есть возможность передать полезные знания местной молодежи и способствовать развитию Армении и ее интеграции в мировое сообщество.
Егор обладает хорошим чувством юмора, история о том, как он оказался в Гюмри довольно интересна и, на мой взгляд, забавная. Перед тем, как стать участниками организации Depi Hayk, мы проходим определенный отбор. В рамках интервью мы рассказываем о том, в какой сфере желали бы волонтерить, какова главная цель нашей поездки, и где мы хотели бы начать нашу деятельность: в Ереване, Гюмри или Ванадзоре.
Егор сообщил, что, будучи уроженцем Санкт-Петербурга, он не привык к жаре, ему по душе более прохладный климат. Вот почему ему предложили начать стажировку в Гюмри, где средняя температура куда ниже, скажем, столичной. Егор согласился и попал в культурную столицу Армении.
Мои впечатления и характер Егора
С его приезда прошло два месяца. Егор считает, что сделал правильный выбор. Молодой человек говорит, что в Ереване просто таял на солнце. Кроме этого, он влюбился в Гюмри. Он считает, что этот город ему подходит.
Ему, как и мне, нравится спокойная атмосфера города, медленный ритм здешней жизни. Он впечатлен добротой и дружелюбием местных жителей, и совсем не стесняется разговоривать с ними.
По словам Егора, он довольно сдержанный человек, по моим наблюдениям довольно общительный. Это открытый парень, который не только находит общий язык с людьми из разных слоев общества или других стран, но и может их рассмешить. Егор, без сомнения, один из самых ярких персонажей нашей группы. В его присутствии все расплываются в улыбке. В то же время, это глубокий человек, который обладает знаниями в целом ряде предметов, и всегда может в беседе поднять какую-нибудь интересную тему.
Многие говорят, что у нас очень схожие характеры. Может, в этом и состоит причина того, что мы весьма быстро подружились, и теперь мы с ним, как говорится, не разлей вода. Мне очень жаль, что нам будет сложно встречаться, когда он вернется в Россию, а я — в Великобританию.
Спасибо, Егор, за нашу дружбу!
Катрина Поповян
Познакомьтесь с Катриной Поповян. Как и многие армяне, родившиеся и выросшие в США, наша Катрина из известного города Лос-Анджелес. Она не только красива, но и умна: в июне этого года Катрина получила степень бакалавра по экономике в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
История семьи Катрины
Родители Катрины – иранские армяне, родившиеся в Тегеране. Семья ее отца переехала из Ирана во время Исламской революции сначала в Европу, а потом в США. А семья матери через год или два после той же революции переехала в Кувейт. Катрина мне рассказала, что, когда ее маме исполнилось 19 лет, она приехала в Армению, чтобы учиться в медицинском институте. В годы ее учебы в Армении произошло страшное землетрясение (В 1988 году, это землетрясение вызвало разрушения и в Гюмри), и она осталась дольше, чем предполагала, чтобы помочь людям. После этого с целью продолжения учебы она поехала в США, где и осталась жить.
Родители Катрины, особенно ее мама, поддерживают связь с Арменией, поэтому, как рассказывает Катрина, в их семье армянские традиции и культура играют значительную роль. Например, дома семья говорит на армянском языке, празднует армянское Рождество, будучи маленькой, она по субботам ходила в армянскую школу.
Катрина подчеркнула, что армян в районе Лос-Анджелеса, где она жила, было не много, армянами в ее окружении были только родственники или друзья семьи. В силу этого, она чувствовала пропасть между своей армянской жизнью дома и своей американской жизнью в обществе. Ее происхождение казалось ей каким-то абстрактным понятием, и она не могла не чувствовать постоянную необходимость доказать свое «армянство». И, чтобы окончательно ответить на беспокоящий ее вопрос, что значить быть настоящим армянином и восстановить связь со своими корнями, она решила поехать в Армению, и участвовать в рамках организации DepiHayk.
Волонтерская деятельность в Гюмри
Как наша Катрина оказалась в Гюмри? До того, как она приехала в Армению, она думала, что могла бы совершенствовать свой опыт в рамках организации Depi Hayk только в Ереване. Но после разговора с директором Depi Hayk Севаном Кабакяном во время поездки в Армению с семьей в конце июня этого года, она решила начать свое волонтерство в Армении в Гюмри. Как и я, сначала она хотела остаться в Гюмри только на месяц, но, как и я, она быстро влюбилась в этот колоритный город и в команду Depi Hayк и решила здесь остаться.
Где работает Катрина? Как у большей части наших волонтеров, у нее 2 стажировки. Во-первых, Катрина работает в кафе Herbs & Honey. Там она помогает владельцу составлять очень интересный бизнес план. Владелец хочет открыть рынок в Ширакском селе Ашоцк с целью создания цепочки поставок прямо от фермы до стола. Этот рынок будет поставлять его кафе экологически чистые сельскохозяйственные продукты, такие как, например, сыр, масло и хлеб. А еще рынок даст возможность местным жителям продавать плоды своего труда. Более того, он хочет покупать эти продукты за цену выше рыночной, чтобы стимулировать рост доходов в регионе. Владелец признает, что в Армении наблюдается отток рабочей силы из сельской местности, и он решил осуществить свой бизнес план, чтобы замедлить это отрицательное явление.
А еще она несколько часов в неделю работает в центре “Эмили Арегак “, созданный для детей с ограниченными возможностями. Там она при необходимости помогает заботиться о детях и играет с ними. На ее взгляд, ее волонтерство в центре “Эмили Арегак” – это работа, требующая полной отдачи сил, энергии и душевного тепла, и она рада, что ее стажировка проходит в таких различных областях.
Мои впечатления и характер Катрины
До приезда в главный город Ширакской области, Катрину несколько беспокоила огромная разница в культуре Лос-Анджелеса и Гюмри. Она слышала, что Гюмри довольно консервативный город, и не была уверена в том, сумеет ли адаптироваться к жизни в этом городе. Прожив здесь чуть более месяца, она узнала, что, хотя Гюмри – город, живущий традициями, это вовсе не означает, что у всех жителей консервативные взгляды, что все гюмрийцы думают одинаково. Она впечатлена царящим в Гюмри плюрализмом мнений, а также тем, как гюмрийцы тонко и детально аргументируют свою точку зрения по разным предметам.
Она открыла для себя трудолюбивую и талантливую природу местных жителей, ее даже стали восхищать некоторые местные ценности. Ей нравится единство горожан, чувство общности, их гордость за свой город и доминирующие здесь семейные ценности. Катрина призналась мне, что у нее особые доверительные отношения с дочерью принимающей ее семьи. Она думает, что, если бы она осталась в Ереване, у нее не было бы такого опыта жизни в принимающей семье.
Прежде всего, следует отметить, что Катрина очень скромная девушка. Она талантливая, глубокая и уникальная личность, но несмотря на ее многочисленные положительные качества, у нее даже не возникает мысли хвастаться ими. Когда я сказал Катрине, что собираюсь написать о ней в своей статье, она заявила, что ее история и впечатления никому неинтересны. Но я не согласен с ней и уверен, что читатель разделяет мою точку зрения.
Катрина очень быстро интегрировалась в группу Depi Hayk, буквально у всех с ней отличные отношения. Она всегда следит за тем, чтобы никто не оставался в стороне, ставит интересы и нужды других выше своих. Эта талантливая и самоотверженная девушка стала важнейшим членом команды Depi Hayk в Гюмри. Когда она уедет, город будет скучать по ней.
Ваге Тилдян
Пришла пора познакомить вас с Ваге Тилдяном. Он родился в США, но вырос во Франции, и французский является его родным языком. Он студент последнего курса бакалавриата по математике и информатике.
Отношения с Арменией.
Ваге с сожалением сообщил мне, что во Франции связь с Арменией не занимает столь важного места в его жизни, какое ему хотелось бы. Несмотря на то, что его родители умеют говорить по-армянски (западно армянский), они не научили его, поэтому он знает только пару слов и фраз. Более того, хотя во Франции довольно большая армянская диаспора, по словам Ваге, он редко бывает в окружении своих соотечественников и только в последнее время стал общаться с ними.
При этом сказать, что у него совсем нет никаких отношений с Арменией, никак нельзя. Во Франции он несколько раз посещал армянские культурные мероприятия, его мама умеет готовить армянские блюда и даже его научила, до приезда в рамках Depi Hayk он три раза бывал в Армении.
С какой целью он приехал?
В первую очередь, наш Ваге решил стать участником организации Depi Hayk, чтобы приблизиться к своим армянским корням. Он признает насколько важно учить язык, чтобы чувствовать себя ближе к культуре, поэтому достижение хорошего уровня знания армянского является одной из его главных целей приезда в страну предков.
Кроме этого, у него большое желание глубже понять армян, живущих в Армении. Он хочет познакомиться с местными жителями, подружиться с ними, вникнуть в их жизнь и традиции и как можно больше узнать об армян.
Также Ваге приехал в Армению, чтобы получить ценный профессиональный опыт в своей сфере и применить свои профессиональные навыки на земле своих предков. Он рад, что в Армении у него будет отличная возможность повысить квалификацию и одновременно внести свой вклад в развитие страны.
Волонтерская деятельность в Гюмри.
Что касается его стажировок в Гюмри, сейчас он работает в Annaniks и Aybben. В первом он учит студентов основам логических схем и языку высокоуровневого программирования Python, а во втором он учит, как кодифицировать приложения в программировании Flutter. С его точки зрения, его стажировки не только оказывают хорошее влияние на развитие его навыков, но и оказывают влияние на развитие информационной сферы в Армении.
Впечатления и личность.
Ваге решил поехать в Гюмри, поскольку он хотел получить новый жизненный опыт. Как я уже говорил, Ваге несколько раз бывал в Армении, но он никогда не ездил во второй город страны. Он подумал, что, проводя время только в Ереване, он ограничит свой опыт в Армении и не сможет ознакомиться с другими регионами страны.
Сначала ему показалось, что Гюмри –малонаселенный город без динамического характера. Однако теперь он считает, что Гюмри – очень красивый город, где можно жить. Как и все волонтеры, Ваге наслаждается своим проживанием здесь и особенно любит взаимодействовать не только с гюмрийцами, но и с другими волонтерами, и представителями армянской диаспоры.
Приехав, Ваге сразу стал активным, вовлеченным во все начинания членом команды Depi Hayk в Гюмри. Его можно увидеть на любых наших мероприятиях, он никогда не пропускает наши еженедельные футбольные матчи, даже если он далеко не самый лучший футболист. Извини Ваге джан!
На его лице всегда заразительная улыбка, при виде его у всех поднимается настроение. Ваге просто жаждет углубить свое знание об Армении, у него потрясающая страсть, в частности, к изучению языка. Зрелый молодой человек, он совсем не стесняется задавать вопросы, чтобы лучше понять страну, где он находится․ Можно с уверенностью сказать, что его мотивация учиться и узнать больше об Армении вдохновляет не только меня, но и других.
Волонтерство может изменить жизнь
Волонтерство в рамках Depi Hayk является уникальным опытом, который может навсегда изменить жизнь участников. Оно помогает участникам повышать их квалификацию, восстановить потерянную связь с землей своих предков и подружиться с армянами из разных уголков мира, служит на благо Армении․
Мне жаль, что большая часть волонтеров остается в Ереване, лишая себя удовольствия соприкоснуться с чудом, которое называется Гюмри. Я очень рекомендую всем будущим волонтерам в рамках Depi Hayk приехать в культурную столицу Армении, где можно соприкоснуться истинной стороной земли наших предков.
Кристофер Кросон