«Мы не позволим нескольким бизнесменам стать богаче государства. Ради чего я должен отдавать этому государству что-либо из моего имущества?» Вардан Гукасян о своей собственности, раскулачивании и других вопросах

По поводу того, примет ли он Пашиняна в Гюмри Вардан Гукасян говорит: «Я уважаю кресло премьер-министра но его поведение… «Какой привет, такой ответ». После избрания мэром на первом заседании Совета старейшин Гюмри, на брифинге с журналистами Вардан Гукасян рассказал о своих первых шагах, заявив, что первым шагом станет принятие кадрового решения о том, с кем они будут работать. Он сказал, что обязательно должен пригласить кандидатов, чтобы обсудить все их программы.
«В конце, придя к общему знаменателю, мы перейдем к реализации наших планов. Например, я подниму вопрос повышения зарплат и пути его решения, как можно увеличить бюджет, чтобы мы могли повысить зарплаты людям. Я знаю, как мы это сделаем, по какому принципу и за счет чего мы будем увеличивать бюджет», — заявил новоизбранный мэр. Он заверил, что пригласит и ГД. А если ГД не будет участвовать, что они будут делать? В ответ на этот вопрос он сказал: «А как мы сейчас приняли решение ?» (имеется в виду, что блок «Наш город» проголосовал 5 голосами «за», благодаря чему он был избран мэром). Но я думаю, что и ГД должна принять участие, и оттуда должно быть много участников, поскольку это для нашего города, для всех внас. Речь не идет о Вардане Гукасяне.
Если они затаят обиду, на предстоящих выборах население скажет свое слово». Вы собираетесь выразить благодарность Мартуну Григоряну за то, что он своей силой сделал вас мэром? В ответ на этот вопрос Гукасян сказал: «Так говорить некрасиво, но когда я его увижу, у меня нет проблем, я не считаю их своими заклятыми врагами. У меня очень хорошие добрососедские отношения с их родней, и у них очень хорошие добрососедские отношения с нашей родней». На другой вопрос: каждый раз, когда ему нужно будет принимать важное решение, он будет ходить к Мартуну Григоряну, чтобы получить голоса, Гукасян ответил следующее: «Я ни к кому не пойду, я буду жить так, как жил, как оппозиционные мэры. Я не пойду ни к кому, я хожу только к ликам святых. Мое оружие — прощение и солидарность». Сегодня фракция «Гражданский договор» не участвовала в заседании Совета старейшин, продолжат ли они бойкот или примут участие в заседаниях? В этой связи Гукасян сказал: «Кто смелый, кто любит свой город больше всего на свете, для того политические заказы вторичны, значит эти люди будут участвовать. А те, кто ставит партию превыше всего, ну, посмотрим, я и народ дадим им оценку».
На вопрос, если премьер-министр Пашинян посетит Гюмри, примет ли он его, Гукасян ответил, что, будет уважать хотя бы его кресло: «Мне как-то посчастливилось обедать с Алексеем Матвеевиче. Кто-то, что-то сказал в адрес, не хочу говорить какого премьера. Алексей Матвеевич повернулся и сказал: «Ну-ну, его не уважаете, уважайте его кресло». Я сделал этот принцип своим: кресло буду уважать, а поведение…, как себя поведет. «Какой привет, такой ответ»». Он заверил, что мести не будет, что он человек прощающий. На вопрос, исправит ли он окружающих, Гукасян ответил: «У меня самое умное окружение. Я строг к окружающим. Сначала я строг к себе, потом к окружающим».
Пашинян сегодня высказался по поводу бойкота ГД сегодняшнего заседания и сказал, что в отношениях между органами местного самоуправления и органами власти есть правила, которые необходимо соблюдать. Будете ли вы соблюдать эти правила? Как вы будете работать с Николом Пашиняном? В ответ на этот вопрос Гукасян сказал: «Местное самоуправление означает самоуправление на местах. Что касается субординации, я буду ее соблюдать. Я против его политических взглядов, я на 99%, против его деятельности но местное самоуправление говорит связанное с этим нечто другое». Вардану Гукасяну напомнили, что в советские годы Коммунистическая партия выступала против частной собственности и занималась раскулачеванием богатых. Есть ли у него по этому поводу какие-либо разногласия? «Я был против того, что не должно быть никакой собственности, я однозначно против того, что страна, Республика Армения, не имеет никакой собственности. Я поддерживаю китайскую модель. Дай Бог, когда мы добьемся этого, мы не позволим стратегически важным структурам, большим суммам денег, которые поступают от какого-либо бизнеса, достались какому-либо бизнесмену, мы не позволим, чтобы несколько бизнесменов стали богаче государства». А как вы разбогатели? У вас тоже есть бизнес. На этот вопрос он ответил следующее: «Во-первых, я богат душой, во-вторых, мне 64 года, я работаю с 12 лет, до сих пор даже сохранились остатки моих фабрик: чулочно-носочный цех , трикотажный цех, пекарня, аттракционы, импорт, экспорт, фермерство. В 1988 году мне был 21 год, я был заведующим магазином, у меня было 200 голов крупного рогатого скота и так далее… С тех времен по сей день у меня огромная ферма».
За время его предыдущего срока на посту мэра, как заявил Гукасян, его имущество уменьшилось. На вопрос, готов ли он передать часть своего имущества государству, он ответил: «Ради чего я должен что-то отдавать этому государству, скажем так, зачем, чтобы их олигархи могли потом это приватизировать? Я готов отдать народу все, что у меня есть, и все, чего у меня нет».
Карине Казарова