«Через 100 лет рудники могут исчерпать себя, но туристический потенциал неисчерпаем». Отходы горнодобывающей промышленности являются серьезным препятствием для развития туризма в Лори

Загрязнение реки Дебед и произошедшие в прошлом году паводки, нанесли значительный ущерб развитию туризма в Лорийской и Тавушской областях.
По оценкам экспертов, из-за разлива Дебед поток туристов существенно сократился. Эти покрытые лесами районы своей первозданной природой, более чем 100 видами деревьев и разнообразной фауной, а также многовековыми церковными комплексами представляют большой интерес для туристов. Однако экосистема Дебеда загрязнена отходами горнодобывающей промышленности и тяжелыми металлами, а в результате прошлогодних паводков, когда рухнули мосты и были повреждены прибрежные постройки, туристический бизнес в Лорийской и Тавушской областях был парализован.
По словам гида и инструктора по рафтингу из города Алаверди Лорийской области Геворга Асланяна, в результате наводнения туристические организации были вынуждены изменить туристические маршруты, которые они запланировали и разработали 6 месяцев назад, и обойти регион стороной. По его словам, больше всего пострадал рафтинг. Сейчас, работая едва на 1% от своей мощности, он не приносит дохода региону. Туристы обеспокоены. По словам Геворга Асланяна, объявление прибрежных районов Дебеда зоной бедствия, у людей ассоциируется с опасной зоной. Индивидуальные туристы услугами рафтинга не пользуются. Геворг Асланян предлагает глубоко изучить проблемы реки Дебед и создать комиссию по охране реки Дебед на государственном уровне. По мнению правозащитника Олега Дулгаряна, необходимо разработать стратегию по чистоте Дебеда и принять необходимые меры, чтобы сточные воды с рудников больше не попадали в реку и не создавали угрозы экологии.
Общественная организация «Центр сплоченности и поддержки общин» организовала медиа-кампанию Алаверди-Ноемберян с целью привлечения внимания правительства Армении к проблемам Дебеда, в ходе которой были подняты вопросы, связанные с состоянием экосистемы Дебеда.