Почему правящая клика заносится перед «кормящими партнерами»
На прошлой неделе посол США в Армении Ричард Милс, а затем руководитель делегации Евросоюза в Республике Армения П.Свитальский выступили с осуждением экономической политики страны.
Представители правящей республиканской партии в своих заявлениях фактически предложили послу США вернуться на родину и бороться с коррупцией в его собственной стране. А Петра Свитальского республиканцы еще в прошлом году призывали не вмешиваться во внутреннюю политическую жизнь Армении.
Подобные критические оценки и осуждение коррумпированной и недемократической власти Армении — не новость для правящей клики. Что же в таком случае стало причиной такого жесткого ответа с ее стороны?
Несмотря на не прекращающуюся с 2008 года критику властей Армении, объемы выделяемых им ежегодных финансовых поступлений сокращались ненамного. И если грантовые «поощрения» продолжаются после каждого жесткого осуждения, то последние, естественно, не могли восприниматься всерьез.
С другой стороны, когда для еврочиновников серьезной победой является сотрудничество с коррумпированной властью Армении, и когда они восхищенно сообщают, что «никогда не были так близки, как сейчас», невольно возникает вопрос: чего ожидает финансирующая сторона от такого сближения?
Власти Армении, как обычно бывает, очень быстро сообразили, что зарубежных партнеров интересует в Армении не показатель коррумпированности или демократизации и что финансирование имеет целью не столько борьбу с коррупцией, сколько возможность обеспечить свое присутствие в Армении.
Кроме того, продолжающееся много лет поступление евроденег не снизило уровень коррупции в Армении. Интенсивные европейские финансовые вливания еще больше подпитывали эту злокачественную опухоль, которая сегодня готова сожрать и последние здоровые клетки организма.
И теперь, когда демократия и общечеловеческие ценности в Армении дышат на ладан, европейские партнеры вдруг начинают выступать с осуждающими заявлениями.
Это, мягко говоря, «оскорбительно» для армянских партнеров, которые все еще полагают, что имеют равную партнерскую долю в этом «групповом преступлении».
На самом деле доля их участия равна: образно говоря, вместе вырыли яму для демократии в Армении. И что означают теперь эти осуждения партнеров? Это по крайней мере нечестно.
Именно об этом кричат власти Армении: вы были нашими сообщниками, кормили, обласкали, евроинтегрировали, сделали членом своей большой европейской семьи, и яму демократии вместе рыли. Что же вдруг произошло?
Быть может именно стандарты зарубежных партнеров позволяют так разнузданно игнорировать их и отправлять в собственную страну для пересмотра своих подходов.
Кристина Мкртчян