Откажитесь от служебных автомобилей, и я обеспечу вас льготным транспортным пакетом. Сисак Габриелян – Сейрану Оганяну

Сегодня депутат от ГД, отвечая в парламенте на комментарии депутатов оппозиции по поводу инфляции и роста цен на макароны, сказал, что депутаты, в том числе и оппозиционеры, в настоящее время получают зарплату в размере 850.000 драмов: «…откажитесь от 450. 000 драмов дополненной зарплаты, и я обеспечу вас макаронами».
Во время обсуждения в НС хода реализации программы правительства на 2024 год депутат от фракции «Гражданский договор» Сисак Габриелян ответил на критику оппозиционных депутатов по поводу инфляции и повышения налога на имущество. В ответ на заявления оппозиции о том, что за последние годы цены на товары первой необходимости, в частности, на макароны, существенно выросли, Габриелян парировал, заявив, что если цены выросли, то выросли и зарплаты депутатов, в том числе и от депутатов от оппозиции. «Вы говорите, что цены на макароны поднялись; возможно, они поднялись на 50%, но вы не говорите общественности, что благодаря Николу Пашиняну вы сегодня получаете зарплату в размере 850.000 драмов в месяц.
То есть, вы получаете зарплату на 450.000 больше прежнего. Если какой-либо депутат от фракции «Айастан» готов отдать мне 450.000 драмов своей дополненной зарплаты, я гарантирую, что обеспечу его и его семью макаронами. Вы согласны? Если нужно дам вам еще кетчупа и песто», — объявил Габриелян.
Он добавил, что средняя зарплата выросла со 170.000 драмов до 270. 000 драмов. «Да, здесь есть оправдание. Если человек ранее был безработным или не мог зарабатывать деньги, то рост цен на макароны может стать для него тяжелым испытанием. Мы также говорим, что это необходимо преодолеть работая». Он сослался на заявления оппозиции о необходимости сокращения количества служебных автомобилей. Оппозиция считает, что количество служебных автомобилей слишком велико, а политику этого правительства они называют предательской. Габриелян отметил, что их Комиссия уже отказалась от служебных автомобилей, в то время как члены оппозиционной фракции продолжают ими пользоваться. «С 1 января этого года у нас как Комиссии больше нет автомобилей. Руководитель вашей фракции, уважаемый господин Сейран Оганян, как только откажется от этого автомобиля, я гарантирую, что куплю годовой транспортный пакет стоимостью 90 тысяч драмов. Вы тоже бывший военный, у вас инвалидность, в результате наших реформ мы получим небольшую скидку. Придите, встаньте здесь и скажите: «Я отказываюсь от служебного автомобиля», — и мы вас обеспечим. Я еще раз говорю: у нас больше их нет, а у вас есть. Скажите своему депутату, чтобы он, когда говорит о служебном автомобиле, смотрел на вас».
Габриелян также рассказал о растущем недовольстве налогами на имущество. По его словам, увеличение выплат в рамках новой системы налогообложения уравнивает собственников недвижимости, которые ранее платили несправедливо низкие налоги, подчеркнув, что в результате этого шага появилась возможность улучшить общинную инфраструктуру. Говоря о решениях, касающихся зданий культуры, которые были предметом общественного обсуждения, Сисак Габриелян напомнил: «Они также говорят, что эта страна про идентичность и колбасу. Когда вы проходили мимо Национального академического театра и увидели, что подвал превратили в ночной клуб, то есть речь шла о том, что это государство не о колбасе, а о стриптизе?
А потом прийти и сказать, что они убирают из театра слово «национальный». Мы не убираем слово «национальный», мы убираем из оперы слово «стриптиз». Это было бы смешно, если бы не было печально. На протяжении 25 лет у сотрудников оперного театра не было даже туалета. Я недавно это увидел».
Сисак Габриелян коснулся и заявлений депутата от фракции «Айастан» Лилит Галстян о расколе общества и разжигании ненависти к арцахцам, отметив, что она запуталась. Он заявил, что политического раскола нет, и эти вопросы следует обсуждать, не политизируя их: «Нечестно, когда вы требуете у бизнесмена, чтобы он покрыл асфальтом участок перед вашим домом, потом организовал ваш отпуск, но когда бизнесмен отказывается что-то делать, вы приходите и говорите: «Вы видели его незаконное строительство?» Когда нужно было говорить, вы молчали, потому что вам было выгодно».
Сюзанна Харатян