«В этой ситуации Вардан Гукасян становится политическим пленником в руках необъявленного единства ГД и Мартуна Григоряна». Левон Барсегян

Выражая свое мнение о том, могут ли существующие уголовные дела быть использованы как инструмент для «выведения Вардана Гукасяна из игры», Левон Барсегян говорит, что избирательные мотивы Вардана Гукасяна связаны со спасением своей репутации, и, хотя, он заявляет, что не пойдет на примирение с властью, он показал, что является очень кротким и сговорчивым человеком: при необходимости он заключит сделку с дьяволом. Блок «Наш город» наконец объявил, что даст Вардану Гукасяну необходимое количество голосов. Если заседание Совета старейшин будет созвано и фракция Григоряна действительно даст голоса, то Вардан Гукасян фактически будет избран мэром Гюмри. За Гукасяна также проголосуют партии «Мать Армения» и «Моя могущественная община».
Напомним, что по результатам выборов в Совет старейшин Гюмри у «Гражданского договора» в Совете старейшин будет 14 мандатов, у Коммунистической партии во главе с Варданом Гукасяном — 8 мандатов, у «Нашего города» во главе с Мартуном Григоряном — 6 мандатов, у «Моей могущественной общины» во главе с Рубеном Мхитаряном — 3 мандата, а у «Мать Армения» во главе с Кареном Симоняном — 2 мандата. Для формирования большинства необходимо иметь 17 мандатов. Хотя Мартун Григорян и заявил, что блок «Наш город» без каких-либо ожиданий должностей и какой-либо договоренности отдаст необходимое количество голосов кандидату Вардану Гукасяну, которого поддерживают две другие силы, Левон Барсегян не считает, что Мартун Григорян полностью стал единомышленником Вардана Гукасяна. «Он отдаст всего два голоса», — заявил в беседе с REGIONSTV баллотировавшийся на выборах в Совет старейшин Гюмри от блока «Евроальянс», но не преодолевший порог Левон Барсегян. В своем заявлении Мартун Григорян сказал: «Всю дальнейшую ответственность, будущую судьбу города, с точки зрения передачи или не передачи его ГД, отныне будут брать на себя три силы во главе с Варданом Гукасяном». В этой связи Левон Барсегян заявляет, что хочет того Мартун Григорян или нет, но он в равной степени, даже больше, чем другие силы, берет на себя ответственность за пост мэра и за деятельность мэра: «Неважно, сформирует ли он коалицию или нет, вступит ли он в должность или нет, он берет на себя ответственность за все хорошее и плохое, что произойдет в результате правления Вардана Гукасяна». При всем том, по словам Барсегяна, фракция Мартуна Григоряна из шести человек может «делать погоду» в Совете старейшин, где будут приниматься важные решения: пятилетний план развития города, бюджет, кадровое обеспечение, ставки местных налогов и т. д.
«Он может своей фракцией диктовать правила, а если диктует и ГД, то получается, что 20 человек могут диктовать 13 людям: вот так надо решать эту проблему и т. д.». По словам Левона Барсегяна, Вардан Гукасян, если его изберут мэром, не будет управлять легко и спокойно. «В этой ситуации Вардан Гукасян становится политическим пленником в руках необъявленного единства ГД и Мартуна Григоряна. Если Григорян даст два голоса, то Вардан Гукасян будет избран относительным, а не абсолютным большинством. Другими словами, он станет мэром, получив относительное большинство в пятнадцать голосов. Это слабая позиция, этим дадут ему понять, что он в их руках. Более того, судя по заявлению Мартуна Григоряна, он не говорил, что их фракция всегда будет голосовать «за»».
Беря в расчет уголовные дела, в которых фигурирует Вардан Гукасян, то он, как отмечает Барсегян, в силу ряда обстоятельств является довольно уязвимой слабой фигурой. «Он будет находиться в постоянном нервном напряжении из-за конфискации его незаконного имущества (прим. авт: Прокуратура требует у Вардана Гукасяна, его жены, сына и дочери 17 объектов недвижимости и 224 млн драмов). В этом отношении он ничего не сделал для примирения. Хотя он и заявлял, что не пойдет на примирение с правительством, со временем он показал, что он очень кроткий, гибкий человек, и при необходимости может заключить сделку с Республиканской партией, дьяволом и даже Путиным. Мы помним, как он говорил: «Я был вынужден стать членом РПА», и как скандировал: «Сделай шаг, отвергни Сержа». Что касается возврата незаконного имущества, то я не думаю, что есть какой-либо шанс его спасти. Интересно, что даже Гагик Хачатрян хочет спасти свое имущество, он не хочет. В действительности эти политические мотивы Вардана Гукасяна во многом связаны со спасением своего имущества», — говорит Левон Барсегян. Повторится ли история Ванадзора: правительство начнет притеснять уголовными делами, как это произошло в случае с Мамиконом Асланяном, арестует его, и возможно, команда Вардана Гукасяна откажется от власти. Левон Барсегян вспоминает и другие уголовные дела, связанные с Варданом Гукасяном: злоупотребление служебным положением и отмывание денег в период его пребывания в должности, а также случай со знаменитой записью, приписываемой Гукасяну во время этих выборов, в связи с чем возбуждено уголовное дело по статье 236 УК РФ — принуждение к участию в митинге, а также по статье о возбуждении материальной заинтересованности в целях участия в митинге или отказа от участия в митинге. Указанная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 1 года до 3 лет или штрафа, а также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от 2 до 5 лет. Барсегян отмечает, что, если это дело будет продолжено и суд вынесет решение, Вардан Гукасян должен быть отстранен от должности. «Действительно, может возникнуть ситуация, когда правительство решит «вывести Вардана Гукасяна из игры, отстранить его от власти, позволив Совету старейшин избрать другого мэра из своего состава. Конечно, в этом случае может измениться и позиция Мартуна Григоряна. Может быть худший вариант, если ГД решит бойкотировать заседания», — добавляет к сказанному наш собеседник. К тому же, пока не объявлено, останется ли, например, Мартун Григорян в Совете старейшин или останется депутатом, ведь если он не войдет в Совет старейшин, то потеряет даже небольшой шанс быть избранным мэром. Левон Барсегян не считает, что ГД удастся «урвать» у оппозиционных фракций несколько голосов для голосования за своего кандидата, как это произошло в общинах Ахурян и Алаверди.
«Урвать» три голоса будет сложно, списки оппозиции составлялись старанием, и они верны своим лидерам. Настоящая политическая борьба могла бы развернуться, если бы ГД имела в Совете старейшин качественный состав из 14 членов, что могло бы оказать серьезное влияние», — говорит Барсегян. По его мнению, если Вардан Гукасян будет избран мэром, он не сможет сделать то, что делал в годы своего пребывания у власти. Прежняя система уже не та, и он не может приобретать памятники стоимостью в десятки миллионов драмов или накапливать незаконную собственность, он останется на зарплате «300-400 тысяч драмов».
Ему кажется, что его времена вернутся». Что касается сегодняшних заявлений членов ГД о решении Мартуна Григоряна, мол, Видите, гюмрийцы, мы вас предупреждали и т. д.», то Левон Барсегян говорит: «Они обвиняют и обвиняют гюмрийцев», а гюмрийцы за эти годы так и не увидели, чтобы ГД установила справедливость, что люди, которые должны были сидеть в тюрьме, в тюрьму не попали. «А если вы даете политическую оценку захвату государства, то из этого вытекают действия: переходное правосудие, проверка, люстрация, тем самым выявляя, что этот, этот, этот человек или люди нанесли вред государству; принятие закона о том, что тот или иной человек не имеет права участвовать в местных или государственных выборах на тот или иной период, не имеет права работать в учреждении, финансируемом из бюджета общины или государства и т. д. Я надеюсь, что, хотя бы сегодня ГД думает о том, почему настал этот день, думает о том, что она должна была сделать за эти семь лет, но не сделала», — в заключение беседы говорит Левон Барсегян.